Версия для
слабовидящих
Обычная
версия сайта

Сведения об образовательной организации

< На главную

Обращение директора гимназии Гулаковой Марины Евгеньевны!

Здравствуйте, дорогие друзья!

Рада Вас приветствовать на сайте гимназии.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с общей информацией о деятельности гимназии, о жизни наших учеников и получить информацию о педагогах.

Надеюсь, Вы найдете на нашем сайте полезную информацию, сможете найти ответы на интересующие вас вопросы.

С уважением, директор гимназии.


Наша гимназия

Спасибо за то, что зашли на наш сайт.

МАОУ Восточная гимназия г. Южно-Сахалинска, (официально его название — муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Восточная гимназия города Южно-Сахалинска).

Здание школы построено в 1969 году. Хотя сама гимназия далеко не новая, средний возраст учителей работающих в школе 40 лет.

Золотой фонд школы — это педагогический коллектив учителей, объединённых единой целью: формирование личности учащихся, обладающих толерантным мышлением и способной адаптироваться в поликультурной среде. В школе работают 41 педагог, из них высшей категории — 7 , первой категории — 16, отличников образования — 2, почётных работников — 5, заслуженных работников Сахалинской области — 1, Заслуженный учитель РФ – 1, 3 учителя награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Преподавание в школе ведется бесплатно на русском языке. Форма обучения очная. Нормативные сроки обучения по уровням общего образования: начальное общее – 4 года, основное общее – 5 лет, среднее общее – 2 года. У нас 30 учебных кабинетов, из них 1 компьютерный кабинет, 1 лингафонный кабинет. Все Компьютеры в гимназии объединены локальной сетью с выходом в интернет.  7 административно-хозяйственных кабинета, стоматологический кабинет, кабинет логопеда, работает психологическая служба, библиотека, столовая, спортивный зал.

В 2006 году сдан в эксплуатацию лингафонный мультимедийный кабинет. Имеется спортивная площадка.

Программой развития школы предусмотрено оснащение других кабинетов современным оборудованием.

Профиль гимназии — филологический, который предусматривает изучение двух иностранных языков: английского и восточного, а так же расширение предметов гуманитарного цикла.

В гимназии каждый ученик (на 20.09.2020г. в школе обучается 732 ученика), кроме родного русского языка изучает 2 иностранных языка: восточный (корейский, японский или китайский) и английский.

Система дополнительного образования по различным направлениям позволяет ученикам нашей гимназии реализовать свои творческие возможности.

Особенности образовательного процесса.

Гимназия реализует образовательные программы следующих уровней общего образования: начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые соответствуют государственной политике в области образования, а также целям и задачам школы на данном этапе ее развития. Образовательные программы школы представляют собой комплекс основных характеристик школьного образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм текущей, промежуточной и итоговой аттестации, который представлен в учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, а также оценочных и методических материалов.

В 1992 году школа получила официальный статус школы с углубленным изучением восточных языков и культуры. Сегодня японский, корейский и китайский языки изучаются с 5-го класса в соответствии с программами, составленными педагогами школы на основе программ Министерства образования и науки РФ. Английский язык изучается со 2-го класса.

С 2018 года на базе образовательного учреждения функционирует региональная инновационная площадка по теме «Изучение второго иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО». Цель деятельности региональной инновационной площадки: оказание учителям корейского и японского языков теоретической и практической поддержки в понимании государственных приоритетов модернизации основного общего образования, особенностей обучения второму иностранному языку в условиях реализации ФГОС ООО. Первоочередной задачей является создание учебных пособий по корейскому и японскому языкам для обучающихся 5 класса, начинающих изучать данные языки в качестве второго иностранного. В 2019 – 2020 учебном году учителя восточных языков реализовали задачу по созданию пособий и проводили апробацию элементов пособий в учебном процессе.
С 2019 года на базе МАОУ Восточная гимназия г. Южно-Сахалинска осуществляет деятельность региональная инновационная площадка по теме «Национально-региональный компонент содержания и процесса общего образования как средство достижения личностных результатов освоения ООП ООО». Педагоги гимназии проводят большую работу и стараются корректно сбалансировать содержание образования, с учетом образовательных потребностей личности, регионального сообщества, российского общества в целом. В сотрудничестве с обучающимися гимназии работают над созданием новых компонентов в структуре материальных носителей содержания образования для реализации национально-регионального компонента. Осуществляется интеграция урочной и внеурочной деятельности в рамках преподавания предметов гуманитарного и естественно-научного циклов с целью введения национально-регионального компонента.

Для системы образования в России, в Сахалинской области и в нашей школе в частности актуальным является вопрос формирования определенных качеств личности, которые бы позволили человеку успешно для себя и с пользой для общества взаимодействовать в полинациональном пространстве. В данном контексте поликультурность – это взаимопонимание и взаимодействие представителей разных национальных культур.

Поликультурность есть определенный навык социально значимого и ассертивного поведения в социально дифференцированном обществе. В этом случае образование должно создать условия для формирования потребности в социально необходимом для общества поведении, то есть исполнения ролей гражданина, семьянина, защитника.

Воспитательная деятельность нашей школы направлена на разрешение следующих проблем: Формализация процессов целеполагания и проектирования, то есть навязывание ведущей деятельности учащимся без учета их интересов, потребностей.

Заданность внутришкольного уклада, когда жизнь в образовательном учреждении требует неукоснительного соблюдения определенных стереотипов, лишает возможности творчества и самоопределения.

Искусственность уклада школьной жизни, преобладание игровых элементов. Это порождает разрыв между школьной жизнью и реальностью.

Психолого-медико-социальное сопровождение процессов обучения и воспитания осуществляет педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. Медицинский кабинет обслуживает фельдшер детской городской больницы по режиму работы – 2 дня в неделю. Новый медицинский кабинет оснащён в соответствии с нормативами. Деятельность кабинета направлена на профилактику заболеваний, плановые прививки, медицинское обслуживание учащихся с хроническими заболеваниями, плановый осмотр и оказание экстренной медицинской помощи. В стоматологическом кабинете ежедневно осуществляет прием врач-стомотолог и медицинская сестра.

Действуют программы, обеспечивающие формирование здорового образа жизни: «Полезная привычка» (1-4кл); «Волейбол», «Баскетбол», «Гольф» .

Ведется постоянный мониторинг состояния здоровья учащихся.

Охвачены горячим питанием 85 % учащихся из них 100 % учащихся начальной школы и детей из малообеспеченных семей.

Система внутришкольной системы оценки качества направлена на комплексное динамическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения: образовательной среды (кадровый состав, образовательная программа, и материально-техническое обеспечение образования); образовательных технологий; результатов образовательного процесса; эффективности оперативного и стратегического управления школой.


История

В 1946 году на базе бывшей мужской японской гимназии советскими властями были организованы начальные школы № 31 и № 35. Уже в следующем году эти две школы были преобразованы в среднюю школу № 9 для русских переселенцев и в школу № 8 для корейских детей.

В 1963 году после печально известных постановлений ЦК КПСС и правительства о закрытии корейских учебных заведений школы № 8 и № 9 были объединены в среднюю школу № 9.

С 1992 года школа носит статус школы с углубленным изучением восточных языков и культуры, и с 1997 года изучение восточных языков является обязательным для большинства учеников 1-11 классов. С 2011 года школа стала бюджетным образовтельным учреждением.

Школа № 9 – это обыкновенное учебное заведение. Здесь как и в любой школе учат писать и читать, работать с картой, делать опыты – во общем учиться. Но школа № 9 – это и не самое обыкновенное учебное заведение. Посмотрите наши особенности, что есть у нас, что мы можем предложить нашим ученикам и их родителям.

С 2017 года школа была переименована в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Восточная гимназия города Южно-Сахалинска.

С юбилеем, моя Школа!

Для меня средняя школа № 9 – это не просто временное событие, это – явление, которое сопровождает меня на протяжении жизни. В этой школе с 1962 года работает учителем математики моя мама – Рыжкова Ираида Алексеевна. Преподавая математику, она рассказывает детям о ней как об искусстве, царице наук, учит владеть этим искусством и даже получать от этого удовольствие, решая «вкусные» задачи.

Последний звонок 1989

В этой школе училась моя старшая сестра Евгения, хорошо закончила школу, оставив неизгладимый след в памяти своего классного руководителя – Киселевой Елены Алексеевны, учителя литературы, своими великолепными сочинениями и природной грамотностью; а также в памяти учителя физкультуры – Матвиенко Аллы Сергеевны, — своим беспрецедентным владением всем спортивным оборудованием, особенно – лыжами.

В этой школе, конечно, училась и я. Первой учительницей в нашем классе была Бугера Мария Гавриловна – прекрасный учитель, который заложил нам хорошую, прочную основу для дальнейшей учебы.

В среднем и старшем звене у нас было много учителей, большинство из которых преподавали нам свой предмет преподнося его так, что хотелось заниматься, узнавать больше, искать новую, интересную информацию. Они учили учиться, давали понять технологию учения, и это очень пригодилось в жизни, — и в дальнейшем обучении, и в работе.

Такие учителя – настоящие мастера своего дела: Белоносова Галина Эдгаровна (учитель русского языка и литературы), Рыжкова Ираида Алексеевна (учитель математики, черчения, информатики и классный руководитель), Криворот Валентина Александровна (учитель географии), Пальгова Татьяна Васильевна (учитель немецкого языка), Колесниченко Алексей Александрович (учитель истории и обществоведения), Иванова Алла Владимировна (учитель биологии, со 2 класса привившая мне любовь к своему предмету, и эта любовь передалась моей дочери, которая сейчас с наслаждением ходит на уроки к Алле Владимировне).

1 мая 1989 Батырь Валерий Федорович Ганиев Александр Ибрагимович Затонский Андрей Алексеевич

Эти и другие учителя (Поздеева Алла Анатольевна – директор школы, Майорова Алла Александровна – воспитательный завуч, Логинова Людмила Юрьевна – учебный завуч, Батырь Валерий Федорович — учитель физкультуры, Ганиев Александр Ибрагимович – учитель военного дела, Затонских Андрей Алексеевич – учитель истории) создали нам такую атмосферу взаимопонимания, что хотелось идти в школу, которая действительно стала вторым домом.

Но по-настоящему ценить это мы начали только в 10 классе, и последний год в школе пролетел почти на одном дыхании: и работа в колхозе, и физкультура зимой в парке, и праздничные дискотеки, и первомайская демонстрация, и последний звонок!..

А теперь в нашей школе в 5а классе учится моя дочь – Аня Шашкова.

В начальной школе у нее в классе был не просто учитель, — прекрасный воспитатель, грамотный педагог, тонко чувствующий детские переживания, — Ходор Вера Ивановна. Благодаря взаимопониманию, знаниям, умению дружить, которые Вера Ивановна вложила в наших детей, им легче было адаптироваться, прейдя в 5 класс.

Нынешнему 5а тоже повезло – у них работает великолепный педагогический состав: Козлова Елена Андреевна (учитель русского языка и литературы, классный руководитель), Рыжкова Ираида Алексеевна (учитель математики), Кмитто Лариса Владимировна (учитель истории и граждановедения), Гвон Галина Давыдовна (учитель корейского языка), Иванова Алла Владимировна (учитель биологии), Зырянова Валентина Александровна (учитель английского языка) и другие учителя. Моя Аня – отличница все 5 лет учебы, и в этом огромная заслуга всех учителей, работавших и работающих в этом классе.

Спасибо, дорогие Педагоги!

С благодарностью Шашкова (Лекус) Светлана, выпуск 1989 года.


Иванова Алла Владимировна

В школу № 9 я пришла работать в тот год, когда на киноэкраны вышел художественный фильм «Доживем до понедельника». В этом фильме я увидела сцену и запомнила ее на всю жизнь. Дети пишут сочинение на тему «Что такое счастье?». «Счастье — это когда тебя понимают!» — в этой строчке все сочинение одного десятиклассника. Вот о таком счастье мечтают и учителя, и ученики.

Я считаю, что наша школа красивая и молодая. Когда я захожу в вестибюль, у меня возникает ощущение света. Свет исходит не только от светлых стен и потолков. Светом пронизан дух школы, ее аура.

Здесь работают удивительные Учителя. Учительский коллектив время от времени меняется, но кто бы к нам ни приходил работать, все как-то быстро вписываются в коллектив. Учителя — это люди, в которых всегда живет неистребимое желание: получая, отдавать. И хотя по возрасту наши учителя самые разные, возникает чувство, что у нас работает одна молодежь. По их инициативе проводятся КВН со старшеклассниками, интересные вечера, диспуты.

У детских врачей есть правило — перед встречей с ребенком согрей руки. Учителю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о тепле своей души.

Антонина Константиновна, Алла Владимировна, Ираида Алексеевна, Любовь Юрьевна

У нас работает много педагогов. И каждый носит громкое звание Учитель. Учитель — один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем и уходит в этом же звании. Учитель — это артист своего дела, но его слушатели и зрители не встречают и не провожают аплодисментами, за исключением разве что Дня учителя. Много лет проработали в этой школе Рыжкова Ираида Алексеевна, Белоносова Галина Эдгаровна, Бугера Мария Гавриловна, Лосева Анна Михайловна, Багрова Мария Ивановна.

И учащиеся нашей школы необыкновенные. Не верите — приходите, сами увидите. Когда к нам приходят гости, они всегда отмечают воспитанность и высокую культуру ребят. Среди наших выпускников есть юристы, парикмахеры, повара, компьютерщики. По всей России учатся и работают наши воспитанники.

В школе есть уроки математики, литературы, физики, биологии, музыки. Нет в расписании уроков великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Вот учитель и учит вему этому детей ежеминутно, ежечасно, повседневно каждым своим жестом, манерой говорить, слушать, одеваться; тем, какой он в гневе и в покое, в радости и печали.

И чем интеллигентнее учитель как личность, тем больше уверенности в том, что и его воспитанники вырастут людьми тонко чувствующими, восприимчивыми ко всему истинно прекрасному в мире, самостоятельно мыслящими.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!